Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№ |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | В 2023/2024 учебном году учащиеся с ОВЗ в колледже не обучаются |
2. | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
3. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
4. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; — групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами; б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. |
5. | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
Основные направления работы: · Консультативная деятельность · Психодиагностическая работа · Коррекционно-развивающая деятельность · Просветительская и профилактическая работа |
Федеральные нормативные документы по инклюзивному образованию
— Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
-постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;
-постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы»;
-приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;
-приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
-приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
-приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;
-приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
-Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.
О специальных условиях питания
Наименование объекта: кафе «Печера»
Адрес: : г. Нижний Новгород, ул.Родионова, д.23А